13 марта 2019 г. СППИ принимал гостей из европейской FEDIMA

26.03.2019 13 марта 2019 г. состоялся деловой визит делегации #Fedima в Москву по приглашению #FIPU, ставший логичным продолжением сотрудничества в рамках заключенного в сентябре 2018 г. Меморандума о взаимодействии двух организаций.

Со стороны Fedima участие приняли: Президент Федерации - Johan Sanders; Генеральный секретарь – Jean Christophe Kremer; Член Правления - Wolfgang Mayer; Председатель технического комитета – Gilles Morelle и Micaeladi Trana, Председатель комитета по рынку и коммуникациям. FIPU представляли Президент Союза Татьяна Савенкова, Председатель Правления Сергей Краус, Член Правления Николай Маковлев, исполнительный директор Полина Семенова.

По приглашению Председателя Правления Национального союза хлебопечения Сергея Щедрина, делегация посетила ведущее хлебопекарное предприятие РФ и г.Москвы - комбинат Черемушки.

Работа была продолжена на Международной выставке #МodernBakeryMoscow в рамках дискуссии «Соxвременное хлебопечение, кондитерские изделия и ингредиенты: векторы развития в России и ЕС». Мероприятие было организовано Союзом производителей пищевых ингредиентов (FIPU) и Национальным союзом хлебопечения, при поддержке Федерации Европейского союза производителей и поставщиков ингредиентов для хлебопекарной и кондитерской промышленности (Fedima) и Mеsse Frankfurt Rus, и проходило под председательством Татьяны Савенковой и Johan Sanders.

Участие в дискуссии приняли представители Министерства сельского хозяйства РФ, отраслевых объединений РФ и ЕС – Международная ассоциация промышленного хлебопечения (AiBi), Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), учреждений отраслевой науки (НИИ хлебопекарной промышленности, ВНИИ кондитерской промышленности), руководители крупных предприятий РФ и ЕС хлебопекарной, кондитерской отрасли и производителей ингредиентов.

Итоговые оценки рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России и тенденции развития представила в своем докладе Елена Тюрина, директор Института аграрного маркетинга. Сергей Щедрин Председатель Правления Национального союза хлебопечения дополнил обзор «оперативной» информацией от производственного сектора. Наиболее развивающимся сектором по реализации в российском хлебопечении за последние десять лет становятся категории замороженных хлебобулочных изделий и полуфабрикатов, которые допекаются в местах продаж, прирост которых составляет 0,5–1% ежегодно. В 2017 году на долю такой продукции в сетях пришлось 15% объема промышленного производства хлеба в России, к 2020 году ожидается увеличение доли до 20%. В ассортименте гипермаркетов доля продукции выпечки на местах составляет более 40%.

Обзор рынок кондитерской продукции России и ЕАЭС представил Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор АСКОНД. Было отмечено, что внутренне производство кондитерских изделий в России по итогам 2018 г составило 3,7 млн тонн, что на 3,1 % выше показателей 2017 года, уровень потребления также увеличился на 3,0% по отношению к 2017г и составил 25, 2 кг против 24,5 кг на душу населения. В целом рынок близок к насыщению. Экспорт продукции отрасли составил 470 тыс тонн, что на 15,7% выше показателей 2017 года, при этом доля импорта остается в 2018 году не значительной – 331 тыс.тонн.

Европейский взгляд на российский рынок хлебопечения представил Erik F. Nielsen, вице-президент по стратегическому развитию Lantmannen Unibake, Дания. Оценку рынка хлебопечения ЕС, работу AiBi представил Dipl. Ing. H. Gran (Германия).

Владимир Скворцов, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, представил информацию о сырьевых балансах по направлению глубокой переработки зерна в России, в том числе, по развитию сектора ингредиентов, а так же о инвестиционных проекты, планируемых к реализации.

Николай Маковлев (Председатель комитета FIPU «Хлебопечение и кондитерское производство», Президент Пуратос Россия) и Полина Семенова (директор FIPU) представили презентацию о требованиях законодательства в части нормирования и применения ингредиентов в хлебопечении. Была подчеркнута необходимость установления комплементарных требований к продукции в законодательстве двух регионов – РФ и ЕС, а также усилия по гармонизации текущих требований по применению и нормированию ингредиентов, процедур оценки рисков и подтверждения соответствия.

Gilles Morelle, Председатель технического комитета Fedima, рассказал о последних изменениях и тенденциях в законодательстве ЕС и их влиянии на уровень применения ингредиентов в хлебобулочных изделиях, а также о работе Федерации в части взаимодействия с EFSA по техническому регулированию. Перед европейскими коллегами не менее остро стоит задача по выработке решений по устранению правовых неопределенной в законодательстве в сфере маркировки продукции для B2B и B2C сектора, урегулирования понятия «чистая этикетка», согласованности мнений в отношении нормативных и коммуникационных подходов по применению ферментов, определения их функциональности в хлебобулочных изделиях и остаточной активности.

Оценку европейских потребителей в части ферментов и заквасок для хлебопечения, а также вопросы маркировки такой продукции представила MicaeladiTrana, Председатель комитета по рынку и коммуникациям Fedima. Ведется работа по улучшению восприятия потребителем продукции, произведенной с ферментами или на закваске.

Свое видение и оценку потребительских предпочтений и спроса на продукцию рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в динамике 2017-2018 года представила Александра Смирнова, старший исследователь потребительской панели Gfk Rus. В потребительской корзине наблюдается снижение потребления всех категорий для традиционного домашнего питания, но хлебобулочные изделия показывают рост потребления по категориям упакованного и не упакованного хлеба, в отличии от мучной кондитерской группы, где наибольшее падение пришлось на категорию печенье и пряники.

Jean Christophe Kremer, Генеральный секретарь Fedima, поделился обзором лучших практик и опытом Федерации по организации кампаний по продвижению хлеба в Европе.

Потребительские фобии и как с ними бороться, должна ли это быть стратегия государства в части образования потребителей или все же это задача бизнеса, как противодействовать «нездоровому» маркетингу и мифам о «чистой» этикетке рассказали в своих презентациях Ольга Воеводова, директор по маркетингу САФ-НЕВА, и Роман Калинин, генеральный директор ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ. Представители ассоциаций и производителей ингредиентов и хлебобулочной продукции отметили необходимость в выработке единой стратегии по развитию имиджа продукции и работе с потребителями.

Насыщенный мероприятиями и встречами день был завершен дружеским ужином #Fedima и #FIPU, представители ассоциаций договорились о дальнейшей работе и в рамках меморандума о взаимодействии и пригласили коллег из #FIPU с ответным визитом в Милан для участия в мероприятии Комитета по рынку и коммуникациям Fedima.

Возврат к списку


Личный кабинет